Российский рынок: «дно» пройдено?

Российский рынок: «дно» пройдено?

 

Российский рынок коммерческой техники в мае показал рост во всех сегментах: выросли продажи легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. Значит ли это, что рынок уже не только нащупал «дно», но и оттолкнулся от него?

 Легкие коммерческие

В сегменте легких коммерческих автомобилей продажи выросли на 2,2% относительно мая 2014 года и составили 6380 автомобилей. Такие данные приводятся а аналитическом исследовании компании «Автостат Инфо». Любопытно, что май оказался месяцем роста для иномарок – их продажи выросли на 21,7% до 2169 единиц. А вот продажи машин отечественных брендов показали отрицательную динамику на 5,6% - было продано 4211 различных LCV.

lcv.png

За первые пять месяцев рынок LCV показал спад в 6,4% до 30 275 автомобилей. Причем, в отличие от мая, за первые пять месяцев именно иномарки «провалились» в продажах – их было реализовано 9505 штук или на 19,7% меньше, чем годом ранее. При этом, отечественные бренды показали рост в 1,3% до 20 770 единиц техники.

 

Топ продаж в мае возглавила «ГАЗель NEXT» с результатом в 1658 проданных автомобилей. На втором месте «ГАЗель-3302» (843 автомобиля) и Ford Transit (596 единиц). Возвращение последнего в топ продаж можно связать с обновлением парка московских «маршруток» - многие компании выбрали именно Ford Transit в качестве замены старым «Газелям».

 Грузовики

Май стал месяцем бурного роста продаж (по сравнению с прошлым годом) в сегменте грузовиков. Их было реализовано 3202 единицы, что на 18,4% больше, чем в мае прошлого года. Весь рост обеспечили грузовики российского производства. Их продажи выросли почти на треть, до 2290 автомобилей. В то же время продажи иномарок сократились на 3,1% до 912 единиц.

trucks.png

Несмотря на оптимистичный май, по итогам пяти месяцев сегмент грузовиков продемонстрировал отрицательный рост. За первые пять месяцев продажи снизились на 8,5% до 17 273 автомобилей. При этом, главную роль падения продаж сыграли иномарки – с начала года их продажи упали на 37,1% до 4560 грузовиков, в то время как отечественные марки показали рост в 9,3% до 12 713 единиц техники.

Самым востребованным грузовиком в мае стал КАМАЗ-651115 – его продажи выросли на 72,4% до 388 штук. На втором месте «ГАЗон NEXT» - 351 проданных автомобилей (рост в 40,1%), на третьем месте – КАМАЗ-43118 с результатом в 297 проданных автомобилей (+27,5%).

Автобусы

В мае, по данным компании «Автостат Инфо» было продано в полтора раза больше автобусов, чем годом ранее – 850 единиц. Высокий рост обеспечили автобусы российских брендов, продажи которых выросли на 56,1% до 838 единиц, в то время как реализация иномарок снизилась на 58,2% до 12 штук.

 

За первые пять месяцев этого года продажи автобусов в России снизились на 8,1% до 3302 штук, причем объемы реализации российских марок на автобусном рынке сократились в годовом выражении на 5,5%, до 3242 шт., а продажи автобусов-иномарок снизились на 63,2%, до 60 шт.

buses.png

 

Лидер автобусного рынка, ПАЗ, реализовал в мае 377 единиц техники, на 34,2% больше, чем годом ранее. За январь-май продажи автобусов ПАЗ составили 1750 шт (-14%). На второй позиции рынка автобусов в мае - марка ЛИАЗ с показателем 175 ед. (+60,6%), Прирост продаж автобусов ЛИАЗ составил с начала года и по май включительно 12,7% (всего 460 ед. техники). В тройку лидеров мая входит также НЕФАЗ, который увеличил в мае свои продажи на 47,6%, до 93 шт. За январь-май в России было продано 430 автобусов НЕФАЗ, на 1,2% больше, чем годом ранее.

 

C одной стороны, рынок коммерческой техники в России начал оживать и показывать рост продаж. Однако, аналитики и эксперты рынка говорят об отложенном спросе, вызванном провалом мая прошлого года. Остается надеяться на то, что господдержка рынка, необходимость обновлять технику и последние новинки приведут к дальнейшему выздоровлению всех сегментов.

Оригинал статьи http://comtrans.biz/articles/analytics/rossiyskiy-rynok-dno-proydeno-176721/


С Уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Коллектив ООО "ЛК "Артфин-Тюмень"